Комфортная среда-равные возможности

Одним из важнейших направлений работы УПФР в г.Ростове Ярославской области (межрайонного) является повышение уровня обслуживания граждан. Управление проводит большую работу, направленную на то, что бы сделать посещение своего учреждения максимально комфортными для людей с разными возможностями здоровья.

Целенаправленная работа в рамках адаптации зданий и прилегающей к нему территории ведется в соответствии с требованиями доступности для всех категорий маломобильных групп населения. В частности, здания оснащены световыми и звуковыми маяками, вибро-световыми индикаторами, информационной системой для слабослышащих, мнемосхемой, тактильной плиткой и рельефной полосой, располагаемой по направлению движения. Для инвалидов по зрению также предусмотрено оснащение территории помещений специальным комплексом рельефных плоско-выпуклых изделий, обеспечивающих слабовидящим и незрячим людям тактильную доступность важной информации. При этом вся текстовая информация дублируется шрифтом Брайля (названия учреждения, номера кабинетов, часы работы и информацию о специалисте, осуществляющего прием). Также для ориентации слабовидящих на дверях наклеена специальная предупреждающая маркировка, а верхние и нижние ступени каждого лестничного марша промаркированы яркой желтой полосой.

Для слабовидящих и слабослышащих граждан в каждой клиентской службе кабинка для приема граждан с особенными потребностями оснащена индукционной панелью для беспроводной передачи информации в слуховой аппарат.

Не секрет, что большая часть посетителей ПФР – пожилые граждане. Для того чтобы облегчить передвижения людям, имеющим заболевания опорно-двигательного аппарата, в здании Управления установлены специальные поручни. Подобные приспособления позволяют посетителям уверенно передвигаться в помещении и не испытывать затруднений при обращении за услугами Фонда.

Отдельно стоит сказать о прилегающей территории клиентских служб Управления, которая также отвечает требованиям доступности для маломобильных групп населения. На парковочном пространстве выделены стояночные места для граждан категории МГН, обозначенные знаком и специальной дорожной разметкой. Произведен монтаж специальных скамей для отдыха посетителей разных возможностей здоровья, а непосредственно перед входом в здания   установлены пандусы и опорные перила.

Доступность объектов и услуг – это возможность посещения мест, зданий и помещений, возможность комфортного получения услуг.  Пенсионный фонд стремится упростить для граждан процедуру получения услуги до «одного клика», сделав ее доступной, буквально, не выходя из дома. Для этого на официальном сайте Фонда запущен электронный сервис «Личный кабинет гражданина» (ЛК). Доступ к нему имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг. Этот сервис предоставляет гражданину возможность получить подробную информацию о периодах своей трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, которой располагает Пенсионный фонд. Кроме этого ЛК позволяет не только узнать о сформированных пенсионных правах, но и записаться на прием, заказать ряд документов, подать заявление на назначение пенсии и выбрать способ её доставки. Также граждане, имеющие право на материнский (семейный) капитал, могут подать заявление о выдаче сертификата и распорядиться его средствами, там же стало возможным и выбрать форму получения набора социальных услуг (НСУ): натуральную или денежную.

Важно отметить, что и сам сайт адаптирован для людей с особыми потребностями.  Все публикуемые материалы ПФР можно не только читать, но и прослушивать, что особенно важно для людей со слабым зрением и тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства. Прослушивать можно как короткие тексты, вроде меню страниц и названий разделов сайта, так и длинные материалы, такие как новости или тематические статьи.      Голосовой ассистент интегрирован в версию сайта для слабовидящих, по сравнению со стандартной версией она отличается большей контрастностью и позволяет задавать наиболее удобные пользователю параметры отображения текста, фона страниц и пр. Чтобы озвучить текст на сайте, необходимо открыть меню «Для слабовидящих» в верхней части страницы, выделить мышкой текстовый фрагмент и нажать кнопку «воспроизвести». После этого текст будет озвучен. Ассистент позволяет приостанавливать воспроизведение и заново проигрывать выделенный текст.

Шагая в ногу со временем, Пенсионный фонд стремится реализовать возможность 100% охвата услуг, которые гражданам могут быть оказаны без личного визита в ПФР. Кроме этого, возможность интерактивного консультирования реализована и на страницах в социальных сетях. Официальные сообщества Отделения ПФР зарегистрированы в Twitter, ВКонтакте и Facebook.

06 Марта 2020 09:06
Просмотров: 373
Чтобы оставить комментарий, необходимо Войти или Зарегистрироваться
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!