27 июля 2020 года в 14.00 состоялось заседание Общественной палаты города Переславля-Залесского в формате «круглого стола» на тему: «О результатах работы за 2019 год органов местного самоуправления городского округа город Переславль-Залесский, общественных организаций после объединения города с районом. Анализ успехов и недостатков. Предложения по совершенствованию работы на 2020 и 2021 годы».

27 июля 2020 года в 14.00 состоялось заседание Общественной палаты города Переславля-Залесского в формате «круглого стола» на тему: «О результатах работы за 2019 год органов местного самоуправления городского округа город Переславль-Залесский, общественных организаций после объединения города с районом. Анализ успехов и недостатков. Предложения по совершенствованию работы на 2020 и 2021 годы».

В заседании приняли участие: Астраханцев В.А. – Глава городского округа города Переславля-Залесского, Корниенко С.В. – председатель Переславль-Залесской городской Думы, Строкинова И.Е. – председатель Контрольно-счетной палаты города, Дыма А.М., Шестернев В.И. – депутаты Переславль-Залесской городской Думы, Васильков М.М., Петрова Ж.Н. - заместители Главы Администрации города, Харчиков К.С. - главный врач ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ», Бурцева Н.Г. – исполнительный директор Союза «Совет директоров – объединение работодателей», руководители управляющих компаний «Жилсервис» (Хрящев А.В.), «Ремкос» (Суровцев В.А.), жители города Переславля-Залесского, представители СМИ.

По итогам рассмотрения вопроса были приняты рекомендации Общественной палаты города Переславля-Залесского.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Общественной палаты города Переславля-Залесского

по итогам «круглого стола» на тему:

«О результатах работы за 2019 год органов местного самоуправления городского округа город Переславль-Залесский, общественных организаций после объединения города с районом. Анализ успехов и недостатков. Предложения по совершенствованию работы на 2020 и 2021 годы»

27.07.2020

г. Переславль-Залесский

2019 год для переславцев был историческим и сложным годом. Впервые за советский и постсоветский период региональные и муниципальные руководители с поддержкой общественности города и района приняли Закон Ярославской области от 13 июня 2018 года № 22-з «Об объединении Нагорьевского, Пригородного и Рязанцевского сельских поселений, входящих в состав Переславского муниципального района, с городским округом город Переславль-Залесский и внесении изменений в Закон Ярославской области «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области».

В период объединения были публично озвучены преимущества объединения и эффективность бюджетного управления при единой администрации. На совместном заседании общественных палат города и района были озвучены планы по 21 инвестиционному проекту, это:

- продолжение строительства туристического комплекса «Золотое кольцо»;

- модернизация и реконструкция действующего производства бумажной упаковки в с. Большая Брембола;

- создание объекта экотуризма, производство экологической продукции – агротуристический комплекс El Rancho;

- производство сельскохозяйственной продукции;

- строительство эко-фермы Попов луг;

- создание сырного кластера «Гран Ярославля»;

- строительство завода по добыче и розливу минеральной воды;

- производство шоколада;

- создание музея Ряпушки с. Веськово;

- создание животноводческого комплекса;

- строительство фермерской деревни для туристов;

- строительство авиационного завода по производству комплектующих изделий;

- реконструкция системы теплоснабжения;

- строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным залом и плавательным бассейном;

- 2-й этап строительства автомобильной дороги местного значения (улица Дорожная);

- строительство моста через реку Трубеж по улице Дорожная;

- строительство многоквартирного жилого дома с нежилыми помещениями на 1-ом этаже и жилыми помещениями 2-го и 3-го этажа (2 очередь);

- строительство туристско-рекреационного комплекса «Веретея»;

- благоустройство территории прибрежной зоны озера Плещеево в границах города Переславля-Залесского (1 этап - проектные и изыскательные работы);

- строительство туристско-рекреациоиного комплекса в прибрежной зоне озера Плещееве (гостиничный комплекс на ул. Депутатская);

- создание и открытие экспозиции, посвященной 145-летию со дня рождения писателя Михаила Пришвина.

Планировали, что объединение город и района значительно улучшит инвестиционный климат, увеличит объемы торговли местной сельскохозяйственной продукции в городе, улучшит транспортное сообщение между городом и населенными пунктами района.

Общественные палаты, соглашаясь на объединение города и района, предложили:

1. Разработать новую структуру управления объединенной администрации – в первую очередь укрепить местную власть на территории бывших сельских поселений. Предлагалось, чтобы в каждом населенном пункте (а их 310) был староста, организовать общественный совет старост. Руководитель территориального управления должен иметь административные и финансовые ресурсы для подведомственной ему территории, чтобы не обращаться по всем незначительным вопросам в администрацию городского округа. Предлагали разработать Положение об оплате труда, чтобы размер заработной платы муниципальных руководителей и работников зависел от уровня социально-экономического развития территории. Это нужно для мотивации их деятельности по увеличению собственных доходов городского бюджета и повышения доходов населения.

2. Для развития города общественные палаты предлагали:

а) добиваться федерального финансирования:

- реконструкции системы водоснабжения и водоотведения;

- строительства фекальной канализации в приозерной части города;

- реконструкции системы теплоснабжения города, с учетом строительства автономных котельных на третьей тепловой магистрали. Добиться прозрачности в расчетах за ЖКУ с ресурсоснабжающими организациями;

б) достроить фармзавод у с. Красное и гостиницу около озера Плещеево.

3. Совместно с Правительством Ярославской области и Департаментом здравоохранения и фармации:

- обеспечить повышение заработной платы медицинского персонала до уровня средней заработной платы по региону при их загрузке на одну ставку;

- укомплектовать штат ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» необходимым медицинским персоналом. Предусмотреть систему мотиваций для закрепления медперсонала;

- решить вопрос о расселении двух 12-квартирных домов (расположенных на территории больничного комплекса) с последующей реконструкцией указанных зданий под нужды ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» и построить инфекционную больницу.

4. Совместно с Правительством Ярославской области и Департаментом образования:

- построить новую школу в центральной части города Переславля-Залесского, для перехода на обучение в одну смену;

- обеспечить повышение заработной платы учителей и работников дошкольных учреждений городского округа до уровня средней заработной платы по региону.

5. Сохранить социальные льготы для граждан, работающих в сельских населенных пунктах, расположенных на территории городского округа город Переславль-Залесский.

6. Добиться строительства автовокзала в городе Переславле-Залесском и достроить внутригородскую объездную дорогу с мостом через р. Трубеж.

7. Наладить партнерские отношения с управляющими компаниями, организовать работу с советами многоквартирных домов по привлечению жителей к управлению МКД и благоустройству прилегающей к ним территории для создания комфортной среды для проживания.

8. Ускорить разработку стратегии развития городского округа, объединенного с Переславским районом, и утвердить новый генеральный план. Предусмотреть в стратегии, чтобы историческое и культурное наследие (120 объектов культурного наследия федерального и 51 объект культурного наследия регионального уровня) были не нагрузкой на бюджеты, а драйвером социально-экономического развития территории. При этом способствовать промышленному развитию действующих предприятий. Не допустить, чтобы Переславль-Залесский постигла судьба г. Суздаля, где развивается туризм, при этом нет производства, в результате чего численность населения за последние годы сократилась вдвое.

И вот Переславль-Залесская городская Дума и Администрация города подвели итоги работы в 2019 году.

По сравнению с 2018 годом: общие доходы бюджета больше на 30 млн руб., выпуск промышленной продукции на одного жителя – 250 тыс. руб. (в 2018 году – 234 тыс. руб.). Удои молока больше уровня 2018 года на 688 тонн, увеличена на 617 га площадь пахотных сельхоз угодий. Выполняются социальные программы, растет заработная плата. Средняя заработная плата в городе за 2019 год – 34636 руб., в районе – 21535 руб.

В 2019 году на образование направлено 934 млн руб., что на 15,8 млн руб. больше, чем в 2018 году. Так же на 30,5 млн руб. израсходовано больше средств на объекты капитального ремонта и дорожное хозяйство и на 74,7 млн руб. больше на объекты благоустройства.

Успешно функционировали в 2019 году школы и дошкольные учреждения. Передача на уровень Ярославской области полномочий по здравоохранению пока не дала заметного позитивного улучшения работы системы здравоохранения в городском округе.

Демографические показатели городского округа города Переславля-Залесского
Наименование показателя/чел. 2018 год 2019 год 2019/2018, %
Численность населения по состоянию на 1 января 57 508 56 541 98,3
Число родившихся 522 442 84,7
Число умерших 977 907 92,8
Число прибывших 1 404 1154 82,2
Число выбывших 2166 1638 75,6

Общественные организации, Советы ветеранов войны и труда города и района работают пока обособленно, как и Советы руководителей предприятий и предпринимателей.

Впервые по поручению Главы городского округа Астраханцева В.А. обобщенные рекомендации Общественной палаты города за 2019 год были направлены структурам Администрации города и ответственным службам с рекомендацией - «включить в план работы». Итоги 2020 года покажут, что было взято в работу, а что нет.

Многие рекомендации Общественной палаты уже вошли в практику работы Администрации города. Например, работа с мигрантами организована путем партнерских взаимоотношений с диаспорами, активно проводится работа с казачеством. Данную работу курирует заместитель Главы Администрации города Петрова Ж.Н.

Также успешно совершенствуется практика по духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию среди населения, в том числе в школах. Здесь большую работу также проводит Переславская Епархия, во Главе с правящим архиереем Владыкой Феоктистом.

Переславль-Залесская городская Дума (председатель Корниенко С.В.) активно принимает участие в заседаниях Общественной палаты города. Многие вопросы рассматриваются совместно комиссиями городской Думы и членами Общественной палаты.

В контакте с Общественной палатой работают областные депутаты Хабибулин С.Р. и Гриднев К.В.

С назначением первым заместителем Главы Администрации города Груздева С.В. медленно, но налаживается система в работе с руководителями бизнеса по развитию экономики округа.

За 2019 год собственные доходы бюджета городского округа уменьшились на 22 млн руб., что требует принятия срочных мер по привлечению инвестиций в развитие производств на действующих промышленных площадках, увеличения собственных доходов бюджета городского округа, создания новых рабочих мест. Важными остаются социальные вопросы – необходимость улучшения демографической ситуации и благосостояния населения.

Исходя из вышеизложенного, а также в целях реализации Указа Президента России «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»,

Общественная палата города Переславля-Залесского РЕКОМЕНДУЕТ:

Публично подтвердить стратегическую целесообразность принятия Закона Ярославской области от 13.06.2018 № 22-з «Об объединении Нагорьевского, Пригородного и Рязанцевского сельских поселений, входящих в состав Переславского муниципального района, с городским округом город Переславль-Залесский и внесении изменений в Закон Ярославской области «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области».

Учитывая самую низкую оценку городского округа г. Переславля-Залесского в итоговом рейтинге муниципальных образований Ярославской области, Общественная палата выражает обеспокоенность качеством муниципального управления и организацией работы администрации в целом.

Просить Главу городского округа города Переславля-Залесского Астраханцева В.А.:

- в 3 квартале 2020 года рассмотреть рекомендации, изложенные в констатирующей части документа (пункты 1-8), с участием Переславль-Залесской городской Думы и Общественной палаты. Проработать с Правительством Ярославской области вопрос о преобразовании городского округа в муниципальный округ с сохранением льгот для жителей сельских населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования;

- для сохранения позитивного имиджа проекта «Решаем вместе» устранить замечания после проведенных работ по благоустройству Утиных прудов, пруда в парке В. Вейнгарта. Проинформировать жителей о смете расходов.

4. Учитывая митинговые события 2019 года (когда во многих МКД без согласия жильцов произошла смена управляющих компаний), наладить партнерские отношения с управляющими компаниями по исполнению требований статьи 161.1 Жилищного кодекса РФ о советах МКД и территориальном общественном самоуправлении. Так как это самый массовый сектор гражданского общества, где формируется не только комфортная среда проживания, но и настроение граждан.

28 Июля 2020 15:16
Просмотров: 421
Чтобы оставить комментарий, необходимо Войти или Зарегистрироваться
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!